Завочны клуб спажыўцоў

«Закрутить гайки» шиномонтажникам

Результаты мониторингов оказания услуг по шиномонтажу, проведенных в ноябре-декабре прошлого года, выявили нарушения на всех проверенных 35-ти станциях технического обслуживания. Изменилась ли ситуация сейчас? Отвечает начальник Брестской областной инспекции Госстандарта Геннадий Кашалов:

– В этом году проверили 21 станцию ​​технического обслуживания. И на этот раз нарушения требований законодательства об обеспечении единства измерений при оказании услуг по шиномонтажу установлены на всех. С выборочно проверенных 130 единиц средств измерений, используемых в сфере законодательной метрологии, 69 единиц (53 процента) не прошедших в установленном порядке поверку. В их числе — стенды балансировочные, динамометрические ключи, манометры шинные и другие.

Возможно, это связано с тем, что в нашей стране отменена обязательная сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а субъекты хозяйствования ослабили контроль соблюдения требований законодательства.

Очень важным в шиномонтаже является затяжка колесных гаек. Если это не сделано должным образом, то могут возникнуть нежелательные факторы. Например, чрезмерный момент затяжки ведет к обрыву шпильки. Категорически запрещается дотягивать гайки «трубой» и другими специальными средствами. Если выполнять работы таким образом, а не специально предназначенным для этих целей динамометрическим ключом, в экстремальных условиях самостоятельно освободить колесо от ступицы обычным баллонным ключом будет невозможно.

Еще одним важным параметром шин является давление. В большинстве случаев «шиномонтажники» накачивают колеса по среднему параметру для данного класса автомобилей. А это не всегда соответствует действительным требованиям и рекомендациям завода-изготовителя. Избыточная деформация покрышки, повышенное давление со временем приведет к разрыву нитей корта и даже взрыва колеса. Малое же давление может повлиять на расслоение структуры резины, особенно при пиковых нагрузках и перегрузке автомобиля. При этом во время движения возрастает внутреннее трение, что ведет к перегреву и раннему износа резины. Кроме покрышки, в таком режиме эксплуатации увеличивается вероятность повреждения и преждевременного выхода из строя колесного диска, который будет принимать на себя повышенную динамическую нагрузку, особенно при ударах.

Записала Елена Данилович.



Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть