Автобус для «воздуха»
Микашевичи

Автобус для «воздуха»

С каждым годом Микашевичи преображаются, прирастая жилыми кварталами и различными социально-культурными объектами. Жизнь в небольшом населенном пункте сегодня не уступает комфорту большого города. Но есть и то, что огорчает.

Остановка «Средняя школа №3»

График движения городского автобуса состоит из 25 рейсов. Его маршрут проходит по трем центральным улицам и давно не отвечает запросам населения. Чтобы понять это, нет необходимости проводить специальные исследования, стоит только взглянуть на карту современных Микашевич.

К частному сектору в районах бывшего ПМК-22, старого и еврейского кладбищ, к которым никогда не было городского транспортного сообщения, добавились микрорайоны №4, №6, №10 и №12. Расстояние между ними колеблется в пределах 3-5 километров и более.

Нуждается в корректировке как расписание, так и маршрут движения. Из-за значительно увеличившейся протяженности улицы Первомайской давно перестала быть конечной остановка «Больница»: удлинилась за счет полутора десятков жилых многоэтажек.

Транспортная связь со старыми Микашевичами и микрорайоном Рудня прекращается к 19 часам 26 минутам — именно во столько отправляется туда последний рейс. В утренние и дневные часы есть длительные — до двух часов — паузы в движении. Посещение врача, покупки на рынке, развлекательные мероприятия и многое другое, из чего состоит жизнь простых людей — все привязано к общественному транспорту, единственная альтернатива которому для людей без личного автомобиля — попутная машина или пешая прогулка. Сомнительное удовольствие, в особенности, когда вы — преклонного возраста, а на улице — непогода.

Отдельный разговор — остановки. Если, например, на ул. Первомайской они более-менее оборудованы, то на Ленинской это сделано по одной стороне улицы. А на второй — отсутствуют не только павильоны, но кое-где и расписание. Площадки для безопасной посадки-высадки пассажиров есть только на остановках «Рудня» и»ДОСААФ». Да и к ним взрослым и детям порой приходится идти прямо по проезжей части, в том числе — зимой, когда протоптанные по обочине тропинки завалены снегом.

Жители Микашевич неоднократно пытались внести предложения по изменению движения городского автобуса, обращаясь за содействием в самые различные инстанции. Единственное, чего добились — возвращения отмененных ранее 4 рейсов.

Понятно стремление автопарка №10 в наше непростое время оптимизировать свои расходы. Вот только в случае с Микашевичами это не совсем оправдано. Да и расписание движения, которое десятилетиями корректируется только с помощью отмены или восстановления прежних рейсов, давно устарело. Сделать его удобным для горожан можно, но очень сложно, когда на линии — единственный маршрут. Если подстроить его под запросы жителей частного сектора, то появится немало недовольных среди жителей многоэтажных микрорайонов. Отсутствие же в новых жилых районах остановок говорит о том, что и развития городской транспортной сети местным жителям придется ждать еще очень долго.

Конечно, есть и приятные перемены. В ближайших планах по благоустройству Микашевич — установка новых остановочных павильонов в едином стиле, приведение, по мере возможности, в порядок площадок для высадки и посадки пассажиров, подходов к ним. Однако даже эта утешительная новость не сделает менее актуальными проблемы общественного транспорта. Они давно требуют комплексного, основательного подхода.

Наталья Лялюк



Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть