Микашевичи

Волоконно-оптические сети прокладывают железнодорожники на участке Лунинец – Микашевичи

Воздушная линия связи на участке Микашевичи-Лунинец – единственная в своем роде на территории обслуживания Барановичской дистанции сигнализации и связи. Она эксплуатируется с 1944 года и давно требует больших материальных вложений для поддержания ее в исправном состоянии. Да и устойчивость работы такой линии в значительной степени зависит от внешних факторов, в том числе погоды. Впрочем, к середине будущего года она станет историей благодаря активной прокладке современных волоконно-оптических сетей на вышеуказанном участке железной дороги.

За время строительства нового объекта протяженностью свыше 47 километров  уже выполнен внушительный фронт работ. От станции  Микашевичи до Лахвы цепи сигнализации, централизации, блокировки и связи уже переключили с воздушной на кабельную линию. Смонтировали оборудование оперативно-технологической связи, локальных вычислительных сетей. Построили новую линию волновода, которая позволит  улучшить поездную радиосвязь. Выполнили частичную установку и сборку напольного и постового оборудования сигнализации, централизации и блокировки для оснащения тональными рельсовыми цепями и автоматической сигнализацией неохраняемые железнодорожные переезды на перегоне Синкевичи-Лахва, что позволит еще больше повысить безопасность движения поездов и контроль над целостностью рельсовой колеи. Помещения связевых и постов электрической централизации пяти станций также оборудовали пожарной сигнализацией.

Высокоскоростная, качественная телефонная связь и передача данных предоставят возможность подключения всех станций модернизированного участка к информационным узлам и системам, действующим на Белорусской железной дороге. А также полностью исключат влияние погодных явлений на устройства связи, сигнализации, централизации и блокировки. Передача больших объемов информации с высокой скоростью поспособствует усовершенствованию качества и надежности работы всех служб на участке Калинковичи-Микашевичи-Лунинец. Кроме того, в будущем, его предполагается передать на централизованное управление и мониторинг из Минска, что на несколько порядков повысит уровень связи и, в конечном итоге, безопасность движения поездов.

Хотя немалую часть строительно-монтажных работ выполняют представители Барановичской дистанции сигнализации и связи, при реализации проекта не обходится без участия специалистов других структурных подразделений отделения. Например, коллеги из дистанции гражданских сооружений подготовили помещения связи на станциях Микашевичи, Синкевичи и Лахва. Работники дистанции электроснабжения подключат релейные шкафы на переездах, которые в ходе модернизации будут оборудованы автоматической сигнализацией.

Строительство волоконно-оптической линии связи – этот проект разработали на предприятии «Минский Промтранспроект» –  рассчитано на год. Ввод ее в эксплуатацию существенно сократит расходы и повысит культуру обслуживания устройств. А пока монтаж новой сети продолжается от Лахвы до Лунинца. После прокладки кабеля специалисты предприятия «Белтрансавтоматика» приступят к установке цифровой аппаратуры связи.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть