РУПП «Гранит» посетили журналисты республиканских и региональных СМИ
Микашевичи

РУПП «Гранит» посетили журналисты республиканских и региональных СМИ

В Микашевичах прошла II Международная конференция «Гранит-экспорт-2018». В рамках ее крупнейшее в Европе предприятие по добыче и переработке горной породы посетили представители республиканских специализированных и региональных изданий.

ОТ ВЗРЫВА – ДО ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Знакомство с предприятием было построено таким образом, чтобы журналисты могли в деталях изучить уникальное производство на всех стадиях технологического процесса. Именно поэтому визит начался с посещения карьера «Микашевичи», площадь которого сегодня составляет почти 700 гектаров. Представители средств массовой информации не только получили возможность полюбоваться необычным ландшафтом и многочисленными водопадами. После массового взрыва, за которым гости наблюдали с западной площадки карьера, они спустились по серпантину дорог к водоотливным установкам. Установленные на глубине в 152 метра, они работают в круглосуточном режиме и откачивают в среднем за 24 часа около 70 тысяч кубов воды в специальное искусственное хранилище.

– Система разработки карьера – транспортная с внешним отвалообразованием. Если первоначальные взрывы по силе не превышали более двух тонн взрывчатого вещества, то сейчас – более 100 тонн, – рассказывает начальник карьера «Микашевичи» Юрий Сушко. – На разных стадиях работы используем мощные экскаваторы с объемом ковша до 11 кубических метров. Ведь, например, чтобы добраться до строительного камня приходится «снимать» слой грунта, а это в основном пески, толщиной от 7 до 60 метров. Пристально следим за современными технологиями в горном деле, стараясь активно применять их на практике. Например, недавно отказались от шпурового метода разделки негабаритов, заменив его  на дизель-экскаваторы  с гидромолотом. За год наш коллектив выдает наверх до 8 миллионов кубических метров полезного ископаемого и до 2 миллионов – вскрышных пород, которые складируются в отвалы вдоль южной и северной сторон карьера.

На одной из таких искусственных «гор», правда, из отсева, и отправился дальше автобус с гостями. На первый взгляд, ее высота небольшая – примерно 60-65 метров, однако у многих участников поездки, в буквальном смысле, захватило дух от красоты открывшейся панорамы. Практически как на ладони – корпуса «Гранита», а рядом – железнодорожная станция «Ситница», речной порт «Микашевичи».

– С первых дней работы предприятия здесь всегда уделяется самое пристальное внимание вопросам экологии, – подчеркнул начальник технического отдела Вячеслав Орловский. – Например, только в рамках одного из природоохранных мероприятий с начала разработки месторождения рекультивировали и передали прежним землепользователям более 250 гектаров земли под отвалами и другими объектами. Вот и этот в скором времени пройдет аналогичную процедуру, а через несколько десятилетий здесь зашумит молодой лес.

Следующим пунктом остановки стали приемные бункера дробильно-сортировочного завода, с особенностями работы которого познакомил начальник подразделения Вячеслав Дворник. Как рассказал руководитель, щебень из твердых горных пород – это неорганический сыпучий материал. По физико-механическим свойствам он может использоваться в строительстве без ограничений. Кроме того, низкое содержание радионуклидов в местной породе дает микашевичскому щебню статус органически чистого материала.

– Дробильно-сортировочный завод, который состоит из пяти линий, перерабатывает диориты, гранодиориты и граниты, – говорит В.А. Дворник.  – Технологическая схема предусматривает 4 стадии дробления, предварительное и товарное грохочение – разделение сыпучих материалов по фракциям путем просеивания через решетку или сетку с заданной величиной отверстий. Весь процесс переработки автоматизирован. Управление и контроль над ним осуществляется с центрального пульта ДСЗ.

Делая ставку на качество, «Гранит» продолжает расширять ассортимент своей продукции. Сейчас предприятие может предложить своим заказчикам более 30 видов высококачественной продукции. Несмотря на то, что такое разнообразие дается коллективу нелегко и требует быстрой переналадки оборудования, промышленный гигант удерживает взятую высокую планку и сохраняет технологическую гибкость. Ведь она предоставляет возможность работать с огромным количеством потребителей, как на внутреннем, так и на внешних рынках.

– Наше предприятие сейчас выпускает в год более 21 миллиона тонн нерудных строительных материалов, – присоединился к разговору заместитель генерального директора по качеству Сергей Михайлов. – Несмотря на внушительные объемы производства, вся наша продукция имеет документы соответствия Национальной системе сертификации Республики Беларусь. Кроме того, внедрили Систему управления качеством в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001-2015. С целью снижения отрицательного воздействия на окружающую природу и рационального использования национальных ресурсов разработали и используем Систему управления окружающей средой производства щебня из плотных горных пород и вспомогательных производств, соответствующую требованиям СТБ ИСО 14001-2015. Для своевременного получения полных и достоверных сведений о качестве, на всех стадиях выпуска продукции осуществляем заводской контроль, который выполняет аттестованное испытательное подразделение.

Своего рода итоговую черту в знакомстве  журналистов с предприятием подвел начальник автотранспортного парка Александр Кислюк. Руководитель рассказал о нынешних задачах одного из подразделений, который является связующим звеном между гранитным карьером «Микашевичи» и дробильно-сортировочным заводом. А также – об обновлении автомобильного парка. К слову, с начала года автомобилисты «Гранита» «усилились» 32 единицами самой различной техники, включая 6 самосвалов «БелАЗ» грузоподъемностью 90 тонн.

РАСШИРЯЯ ГЕОГРАФИЮ ПОСТАВОК

Несмотря на то, что на часть вопросов представители республиканских специализированных и региональных изделий подучили разъяснения ведущих специалистов «Гранита» по ходу знакомства с производством и музеем предприятия, у журналистов накопились еще вопросы. На все их дал исчерпывающие ответы заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности маркетингу и сбыту Александр Войткус.

– Чем вызвана необходимость проведения такого мероприятия как международная конференция «Гранит-экспорт», которая уже во второй раз собрала своих участников?

– Наша клиентская база – это тысячи белорусских и зарубежных заказчиков. Тем не менее, мы постоянно работаем над расширением рынков сбыта, привлечением новых потребителей. Вышеназванное мероприятие, в котором участвуют зарубежные компании из Прибалтики, России и Польши, представители Министерства архитектуры и строительства, Белорусской железной дороги, транспортные фирмы не только способствуют этому, но и поддерживают наш имидж надежного делового партнера. Цель  данной конференции – это укрепление внешнеэкономических связей.

– Куда сегодня экспортируется микашевичский щебень?

– Главным зарубежным рынком была и остается Российская Федерация. Наша продукция используется на строительстве различных объектов в Центральном Федеральном округе и Калининградской области. После нескольких лет перерыва вернулись в Польшу. В рамках проекта «Rail Baltica» поставляем щебень для реконструкции и строительства железнодорожных путей. Согласно данному проекту магистраль пройдет через Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин (а в дальнейшем – продолжение маршрута до Венеции), улучшив, таким образом, сообщение между Центральной и Восточной Европой.  Чтобы получить этот контракт, РУПП «Гранит» освоил выпуск новой продукции – щебня для балластного слоя железнодорожных путей, отвечающего европейскому стандарту 31.5/50 миллиметров. А еще, помимо европейского, получили на него и национальный сертификат от Польских железных дорог. Проект «Rail Baltica» рассчитан на пять лет. Поэтому надеемся, что мы продолжим сотрудничество с европейскими компаньонами до его завершения.

В числе наших деловых партнеров значится и Литовская железная дорога, с которой заключили трехлетнее соглашение. Данный документ предусматривают поставку потребителям этой страны до двух миллионов тонн щебня в год и содействие в доставке указанных объемов со стороны перевозчика.

– Какие значимые проекты в Беларуси реализуются с участием продукции «Гранита»?

– Дорожники были и остаются нашими надежными партнерами. Отгружаем продукцию для строительства автомобильной дороги «Минск-Гродно», в этом году планируется завершить ее первый пусковой комплекс. Востребован наш щебень и на возведении второй взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта  Минск -2, ввод в эксплуатацию которого предполагается во втором квартале 2019 года. «Гранит» также участвует в строительстве  мультимодального промышленно-логистического комплекса «Бремино-Орша» в г.п. Балбасово. Отгружаем продукцию  для строительства Белорусской атомной электростанции, на реконструкцию сооружений специализированного  воздушного транспорта «Аэродром Орша» с капитальным ремонтом взлетно-посадочной полосы. Также продукция отправляется для ряда объектов, приуроченных к празднованию 1000-летия Бреста в следующем году. На 2019 год планируется строительство и ввод в эксплуатацию участка второй кольцевой автодороги.

Последняя геологоразведка гранитного карьера «Микашевичи» показала, что полезных ископаемых месторождения хватит еще примерно на четыре десятилетия работы РУПП «Гранит». А это, значит, что коллективом уникального предприятия будет освоено еще немало новых горизонтов, которые позволят осуществить еще много планов, задумок и проектов.

Наталья Лялюк. Фото автора.



Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть