В гимназии г. Микашевичи опробовали новый метод обучения
Микашевичи

В гимназии г. Микашевичи опробовали новый метод обучения

Микашевичская гимназия имени В.И.Недведского была и остается инновационной площадкой для научной и практической апробации различных идей отечественной педагогики. Очередной проект «Внедрение модели «Перевернутый урок» как механизма повышения качества образования учащихся учреждений общего среднего образования» завершился в этом году. Рассказывает заместитель директора Елена Вабищевич:

– К сотрудничеству нас пригласил профессор Академии последипломного образования Н.И. Запрудский. Мы не первый раз работали с Николаем Ивановичем. Коллектив нашего учреждения сохранил самые хорошие воспоминания после реализации инновационного проекта, связанного с контрольно-оценочной деятельностью учителя и учащихся.

Творческая группа проекта «Внедрение модели «Перевернутый урок» как механизма повышения качества образования учащихся учреждений общего среднего образования» состояла из 11 педагогов, которой руководил директор гимназии Сергей Высоцкий, я являлась координатором. Социальный педагог Анна Заночкина заботилась о безопасности гимназистов во всемирной сети.

Апробировали проект на разных учебных дисциплинах, включая химию, биологию, математику, белорусский, русский и английский языки, информатику. Охватили учащихся 5-11 классов. Каждый из учителей-новаторов самостоятельно выбрал возрастную группу для себя.

– Какие идеи легли в основу «перевернутых» уроков и обучения?

– Понимание того, что современный педагог – не единственный источник знаний для учащихся. Поэтому нынешнему учителю необходимо сделать интернет своим помощником, чтобы более эффективно использовать учебное время. Обычно на занятиях большую часть времени учитель говорит, преподнося новый материал. При этом объяснять по несколько раз он себе не может позволить – необходимо еще «закрепить» информацию с учащимися. Поэтому основная нагрузка ложится на детей во время выполнения домашней работы. И если они не в полной мере поняли и усвоили тему, а задания обязательно нужно выполнить, то на помощь приходит интернет, например, в виде готовых «решебников».

В перевернутом уроке эти блоки меняются местами. С помощью глобальной сети учащиеся самостоятельно разбираются с основами темы при помощи небольших видео уроков, лекций, презентаций, других интересных форм подачи материала. Все возникшие вопросы и трудности дети и учитель обсуждают затем на уроке, а большую часть освободившегося времени посвящают практической работе по применению полученных знаний. При такой форме школьник получает возможность работать в индивидуальном режиме, а смартфоны и планшеты активно используются не только для общения в интернете, но и для обучения.

– Каковы итоги участия в этом инновационном проекте?

– Реализация проекта позволила повысить учебную активность и качество образования учащихся, их мотивацию к обучению. Они стали еще более самостоятельными и ответственными в поиске новых знаний. Уверена, это обязательно пригодится им в студенчестве и будущей профессии.

Педагоги и гимназисты научились на практике активно использовать дифференцированный подход к материалу, работать с ним в индивидуальном порядке. Проект продемонстрировал, насколько в наше время разнообразными могут быть источники информации, как можно с пользой на учебных занятиях использовать информационно-коммуникационные технологии. Некоторые из них (например, персональные сайты учителей, создание собственных обучающих роликов, использование предметных Google-классов) взяли на вооружение и используем в дальнейшей работе.

«Перевернутый» урок положительно отразился на позиции учителей-новаторов. Он позволил почувствовать себя не просто педагогами, а консультантами, тренерами и партнерами, в «багаже» которых появились практические занятия по IT, тематические педсоветы и мастерские, дневники, мастер-классы, рефлексивные практикумы и другие методы работы. Приятно, что модель нашла поддержку и у родителей, которые также включились в образовательный процесс.

Наталья Лялюк.



Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть