… и новых фарватеров впереди!
Одна из особенностей Микашевичей, которая присуща немногим населенным пунктам Беларуси – наличие водных путей сообщения. Обеспечивают транспортную связь вот уже три с половиной десятилетия работники местного речного порта. Для горожан и жителей прилегающих деревень он давно стал атрибутом повседневной жизни. С первого ледохода и до самых заморозков энергичные звуки гудков теплоходов, курсирующих по судоходному каналу, радостно оглашают окрестности. А с завершением навигации портовая акватория превращается в место паломничества любителей зимней рыбалки. Чем живет транспортная организация в канун 35-летия со дня основания? Рассказывает начальник Александр БРЕЛЬ:
– В последние годы Белорусскому речному пароходству, и нашему порту – в частности, приходится работать в непростой ситуации. 2013-й, к сожалению, не стал исключением. Тут и сюрпризы небесной канцелярии, и кадровые сложности, и финансовые проблемы у заказчиков, которые негативно сказываются на экономическом положении микашевичских речников.
Тем не менее, коллектив настроен оптимистически. Благодаря основательному ремонту, в ходе которого привели в порядок и обновили причал, конвейеры, по одному крану и теплоходу, пункт обслуживания несамоходного флота, порт технически готов к ежедневной отгрузке до 5 тысяч тонн щебня, отсева, песка и других материалов. Есть и что отгружать: давно на складах у нас не накапливалось такого запаса продукции «Гранита»! Пусть и с большим трудом, но закрыли вопрос с плавсоставом: один из экипажей укомплектован даже коком.
Стараясь сохранить клиентов, среди которых большинство – дорожные организации, много внимания уделяем поискам новых партнеров. Причем, работаем как с предприятиями, так и гражданами. Например, сейчас доставляем строительные материалы для возведения частной гостиницы на берегу Припяти в районе деревни Семигостичи (Столинский район). Также отпускаем песок для изготовления строительных смесей одному из солигорских предпринимателей. Кроме того, в этом сезоне наши теплоходы со щебнем, отсевом и песком можно увидеть на рейде в Петрикове, Черничах, Перерове Гомельской области, Давид-Городке. Пусть небольшой, но стабильный доход, что особенно важно в межнавигационный период, приносит сотрудничество с ОАО «Спецжелезобетон», использующий речной песок при выпуске труб, шпал и других изделий. Вот и сейчас на линии задействованы три плавучих крана, один из которых взяли в аренду.
В целом же в 2012-м объем погрузочно-разгрузочных работ составил 527 тысяч тонн, в том числе 5 тысяч тонн камня, 53 тысячи тонн песка, 155 тысяч тонн щебня и отсева. А с началом этого года – 190 тысяч тонн.
В 35-й, юбилейный для порта Микашевичи, день работников водного транспорта Беларуси, хочется выразить слова признательности коллективу и его ветеранам. И пусть речники переживают сейчас не лучшие времена, можно с уверенностью сказать, что эта профессия необходима республике не меньше, чем большинство других, а отрасль имеет стратегическое значение. В этом году за многолетний, плодотворный труд отмечены Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций – водитель погрузчика «Амкадор» Вячеслав Ярмолич, Белорусского речного пароходства – электрогазосварщик Федор Труханович, кладовщик Прасковья Гусак и крановщик Вячеслав Хоменко. Лучшим представителям коллектива будут вручены грамоты и благодарности от администрации и профкома порта, а всем работникам – денежные премии.
С праздником, коллеги!