Госконтроль рассказал на что жалуются люди. Больше всего обращений из Пинска и района
МикашевичиНовости районаОбществоПроисшествияЭкономикаАгропромЗавочны клуб спажыўцоў2024 - Год качества

Госконтроль рассказал на что жалуются люди. Больше всего обращений из Пинска и района

За 2023 год в Пинский межрайонный комитет государственного контроля поступило 70 письменных и устных обращений,  кроме того - 7 звонков на «прямую линию» и 36 звонков на «телефон доверия». По сравнению с данными 2022 года количество обращений увеличилось на 6,1%, поступивших звонков на «прямую линию» уменьшилось на 63,2%, на «телефон доверия» - уменьшилось на 32,1%. Об этом "Лунінецкім навінам" сообщили в надзорном ведомстве.  

Традиционно в межрайкомитет наиболее часто обращаются граждане из г. Пинска – 38 (54,3% от общего количества всех поступивших обращений). Из Пинского района – 16 обращений (22,9%), из Столинского – 6 (8,5%), из Лунинецкого – 5 (7,1%), из Ивановского – 3 (4,3%), из других регионов - 2 (2,9%). 

Основная тематика поступивших обращений – это деятельность предприятий и организаций в различных сферах (37,1% поступивших обращений). В своих заявлениях граждане также поднимали вопросы медицины, строительства, бытового обслуживания и другие.

Значительная часть поступивших обращений (20%) содержала вопросы коммунально-бытового характера, благоустройства жилфонда, дворов и улиц. В межрайкомитет зачастую поступают обращения, когда, по информации граждан, на неоднократные их обращения в другие госорганы, госорганизации не приняли должные меры по разрешению ситуаций или не даны развернутые компетентные разъяснения и ответы. 

Например, такие обращения неоднократно поступали от жильцов недавно построенного дома №8 по пр. Жолтовского в городе Пинске по вопросам неудовлетворительной работы системы отопления, устранения строительных дефектов по объекту и ряду других. 

Также имеются многочисленные  обращения от жильцов дома № 25 по ул. Брестской в г. Пинске (1949 года постройки) в части выполнения ремонтно-строительных работ данного дома и иным вопросам. 

По-прежнему не теряют актуальности обращения по тематике гражданско-правовых отношений (12,9%), труда и заработной платы (10%), некоторые обращения затрагивали вопросы деятельности органов исполнительной власти (5,7%). 

Также следует отметить, что в некоторых обращениях граждане описывают конфликтные ситуации, отражающие невоспитанность и неуважение к людям со стороны оппонента, планы мести и действия намеренного агрессивного характера в отношении заявителей, нежелание идти на компромисс и урегулировать споры в житейских вопросах. Единственный выход в таких ситуациях – это примирение сторон. В иных случаях госорганы, как правило, не могут помочь в разрешении подобных споров.

В обращениях по вопросам деятельности розничной торговли типичные проблемы – нарушения порядка расчетов с покупателями, оформления сотрудников на работу, нарушения санитарных норм и правил, правил продажи.

Так, в результате проверочных мероприятий ИМНС Республики Беларусь по г. Пинску при рассмотрении поступившего в Пинский межрайкомитет обращения по вопросу нарушений законодательства в деятельности торгового объекта в г.Пинске 2 продавца магазина привлечены к административной ответственности за нарушение порядка приема средств платежа при реализации товаров (работ, услуг) по ст. 13.14 КоАП Республики Беларусь. Кроме того, по представленной информации за нарушение порядка использования кассового оборудования (необеспечение дифференцированного учета данных о товарах) одно из обществ с ограниченной ответственностью г. Пинска, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.15 КоАП Республики Беларусь.

В ряде случаев в процессе рассмотрения обращений Пинским межрайкомитетом выявлялись нарушения законодательства в отрасли сельского хозяйства.

Так, в результате рассмотрения поступившего в октябре 2023 года из КГК Республики Беларусь обращения заявителя частично подтвердились факты бесхозяйственности в сельхозорагнизации Лунинецкого района. В частности, нарушена технология заготовки кормов, не приняты должные меры по ремонту сенохранилища, наведению порядка на территории хозяйства (несанкционированная свалка, захламление строительными отходами и мусором), подтопление выгульного дворика на одной из ферм.

Также в результате рассмотрения обращения жительницы Столинского района, поступившего из Администрации Президента Республики Беларусь, подтвердились факты нарушений технологии при выращивании крупного рогатого скота.

Виновные в нарушениях должностные лица хозяйств привлечены к дисциплинарной ответственности.

Продолжают поступать в межрайкомитет и обращения на «телефон доверия». Их тематика связана, в основном, с деятельностью организаций различные сфер экономики. По результатам рассмотрения таких обращений гражданам даются устные разъяснения. При наличии имеющихся проблем информируется руководство организаций, для принятия мер реагирования в кратчайшее время.

В подведомственных регионах Пинским межрайкомитетом регулярно проводятся выездные приемы граждан и «прямые телефонные линии», что освещается в средствах массовой информации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram 




Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть