Завершён капремонт путепровода через автодорогу М-10 возле Микашевичей
МикашевичиНовости районаОбществоЭкономикаПромышленность2024 - Год качества

Завершён капремонт путепровода через автодорогу М-10 возле Микашевичей

На прошлой неделе после капитального ремонта состоялась приемка путепровода через автомобильную дорогу М-10 на 194,8 км автодороги Р-23 Минск-Микашевичи в Лунинецком районе.

К строительным работам специалисты ООО «Спецмостстрой» (организация, выигравшая тендер) приступили в июне этого года. На протяжении 6 месяцев они, согласно договора подряда, доводили техническое состояние сооружения до современных норм. На время капитального ремонта движение транспорта по путепроводу было полностью закрыто. Одновременно в этот период был организован объезд для движения транзитного автомобильного транспорта по сети существующих автодорог.

Полгода автомобилистам приходилось двигаться в стесненных условиях. Зато теперь они ценят качественное и безопасное движение по обновленному путепроводу.

Функции заказчика на объекте осуществляло РУП «Бреставтодор». Начальник управления производства работ этой организации Вячеслав Корнелюк, выступающий координатором, рассказал:

– Этот мост был построен 52 года назад. За это время произошло много изменений, появился большегрузный транспорт, в том числе перевозящий продукцию РУПП «Гранит». За годы эксплуатации на объекте была нарушена гидроизоляция, повреждены балки пролетных строений негабаритным транспортом, нарушены защитные слои железобетонных конструкций... Все это привело к течи мостового полотна – основной проблеме, которая разрушает бетон. Поэтому и было принято решение провести капремонт сооружения. В настоящее время здесь отремонтировали и усилили опоры, одев их в железобетонные защитные «рубашки», объединили балки пролетных строений в неразрезную схему, устроили монолитную накладную плиту с выносом деформационных швов за пределы опор, а также мостовое полотно с защищенным слоем гидроизоляции из асфальтобетона, переустроили служебные лестницы и водоотвод с путепровода. Сегодня несущая способность моста увеличена до современных норм. Максимальная одномоментная нагрузка составляет 114 тонн. Всего на капремонт было затрачено более 3,1 миллиона рублей.

– Значимость данного события трудно переоценить. Ведь вся инженерно-транспортная инфраструктура, дороги, мостовые переходы и сооружения являются неотъемлемой частью безопасности, обеспечивают жизнедеятельность населенных пунктов. 2024-й объявлен в Беларуси Годом качества. Поэтому во время проверок, а их лично мной проведено пять, на это обращалось особое внимание. Учитывая краткосрочность строительства, были выявлены некоторые замечания, но все недочеты устранялись своевременно. Профессионализм и ответственность, которые проявили строители, дают основания считать, что путепровод достоин этой высокой отметки со Знаком качества, – отметил государственный строительный инспектор специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Василий Вишневский.

Слова благодарности прозвучали в адрес работников генподрядной организации ООО «Спецмостстрой», принимавшей участие в проведении капитального ремонта. 

На снимке: в приемке объекта в эксплуатацию принимали участие директор ООО «Спецмостстрой» Юрий Голубев, главный инженер филиала «ДЭУ-26» РУП «Бреставтодор» Александр Завацкий, начальник управления производства работ РУП «Бреставтодор» Вячеслав Корнелюк, производитель работ ООО «Спецмостстрой» Александр Дробинко, главный инженер ООО «Спецмостстрой» Андрей Король, начальник ОТН РУП «Бреставтодор» Юрий Куприянюк, первый заместитель генерального директора – главный инженер РУП «Бреставтодор» Андрей Сушицкий.

Елена ДАНИЛОВИЧ. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram



Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть