Когда может понадобиться удостоверение многодетной семьи, как его получить, что делать в случае утраты
Новости районаОбщество

Когда может понадобиться удостоверение многодетной семьи, как его получить, что делать в случае утраты

Когда может понадобиться удостоверение многодетной семьи, как его получить, что делать в случае утраты, рассказывает служба «одно окно» Лунинецкого райисполкома

У вас родился третий ребенок? Теперь вы многодетная семья. Статус многодетной семьи подтверждается удостоверением многодетной семьи.

Какой семье выдадут удостоверение многодетной семьи

Семья считается многодетной, если в ней на иждивении и воспитании находится трое и более несовершеннолетних детей. Удостоверение могут получить многодетные семьи, граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.

Куда обратиться за удостоверением

За удостоверением многодетной семьи необходимо обратиться в службу «одно окно» местного исполнительного и распорядительного органа по месту жительства (пребывания) семьи.

Заявление об осуществлении административной процедуры «3.15. Выдача удостоверения многодетной семьи» перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, и документы к нему подаются в службу «одно окно» Лунинецкого райисполкома.

Справочно:

Служба «одно окно» Лунинецкого райисполкома расположена по адресу: г. Лунинец, ул. Красная, 1, (1-ый этаж, каб. 100, 101),

тел. +375 1647 34853, +375 1647 55101, +375 1647 55108.

Режим работы:

ежедневно по рабочим дням: понедельник, вторник, четверг, пятница

с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

среда с 8.00 до 20.00

(выходные дни: суббота, воскресенье)

Если родители зарегистрированы по разным адресам, то по вопросу выдачи удостоверения следует обращаться в исполком по месту регистрации (пребывания) одного из родителя, с кем фактически проживают дети.

Какие документы следует представить в службу «одно окно»

заявление

паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей;

свидетельство о заключении брака — для лиц, состоящих в браке;

копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей

копия решения (постановления) суда либо Соглашение о детях, или Брачный договор, или определение о судебном приказе о взыскании алиментов, или Соглашение о содержании своих несовершеннолетних и (или) нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей – в случае расторжения брака родителями детей (если документально определено место проживания детей с одним из родителей и (или) назначены алименты на содержание детей);

копия решения (постановления) суда об определении места проживания детей с отцом – в случае, если дети, рожденные вне брака, проживают с отцом;

справка, содержащая сведения из записи акта о рождении, – в случае, если запись об отце в записи акта о рождении ребенка произведена на основании заявления матери, не состоящей в браке;

свидетельство об установлении отцовства – в случае установления отцовства;

выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) – в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители (удочерители) не записаны в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ребенка;

свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при наличии таких свидетельств).

Удостоверение выдается бесплатно.

Подробную информацию можно получить на сайте Лунинецкого райисполкома   – раздел «Одно окно» – Перечень осуществляемых административных процедур в отношении граждан или по телефонам: +375 164734853, +164755101, +164755108, 142.

В течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления и других документов составляется акт обследования условий проживания и воспитания детей в семье. Обследование семьи проводится по месту фактического проживания семьи специалистами ГУ «Лунинецкий территориальный центр социального обслуживания населения».

По итогам рассмотрения документов исполком примет одно из следующих решений:

— о выдаче удостоверения;

— об отказе в его выдаче.

В какие сроки выдадут удостоверение

15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.

За получением удостоверения нужно обратиться в службу «одно окно» исполкома, в которой подавали заявление.

Сколько действует удостоверение

Удостоверение действительно до даты наступления обстоятельства, влекущего утрату семьей статуса многодетной, т.е. когда детей в возрасте до 18 лет в ней становится меньше трех.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram



Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть