Что значит – быть тренером?
Профессия «тренер» — одна из самых нужных и сложных. Тренер-преподаватель — это образ жизни. В этом убеждена Юлия Курак — молодой специалист СДЮШОР. Выпускница Брестского училища олимпийского резерва в сентябре планирует набрать группы юных легкоатлетов, а «стажировку» прошла воспитателем в оздоровительном лагере, который работал в течение августа на базе спортивной школы.
— Как получилось, что ты выбрала спорт?
— Скорее всего, это спорт выбрал меня. Посещать занятия легкой атлетики в СДЮШОР начала с 4-го класса. Сначала — у Елены Владимировны Мурашкевич. А важных побед достигла, тренируясь под руководством Валерия Петровича Жуковского. Его активная жизненная позиция помогла мне, и думаю многим его воспитанникам, самоутвердиться, адаптироваться и оценить себя в современных условиях. Мы старались равняться на него и старались оправдать его ожидания. Вот я хочу сделать все возможное для саморазвития юных легкоатлетов, чтобы они в будущем могли работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье и достигали спортивных вершин.
— В каких видах легкой атлетики ты достигла значительных успехов?
— Прежде всего, легкая атлетика у всех ассоциируется с бегом, поэтому все начиналось именно с него. А потом моей специализацией стали прыжки в высоту и тройной. Когда поступила в училище олимпийского резерва — прыжки с шестом.
— Не сложно ли было изо дня в день на тренировках десятки раз повторять одни и те же движения?
— Это тяжело, когда нет внутренней мотивации. А если тебе нравится то, что ты делаешь, когда получаешь удовольствие, тогда можешь этим заниматься всю жизнь.
— О чем ты думала, когда готовилась преодолеть высоту?
— О том, что у меня есть серьезная соперница — планка. Прыжки в высоту и прыжки с шестом — на самом деле сложные технические виды. Потому что перед тем, как что-то сделать, ты знаешь, что необходимо преодолеть. Это очень справедливые дисциплины. Здесь не может быть субъективности. Выигрывает тот, кто взял большую высоту, или сделал меньше попыток, чтобы ее преодолеть. Это тебе не спортивная гимнастика или фигурное катание…
— Ты выполнила норматив кандидата в мастера спорта на открытом турнире на призы Юлии Нестеренко, где стала победительницей. Какими достижениями ты еще гордишься?
— Была призером международного турнира на призы Д. М. Карбышева, неоднократно поднималась на пьедестал республиканских соревнований.
— Не страшно было начинать работу тренером?
— По правде говоря, очень страшно. Работать рядом с одним из лучших тренеров страны В.П. Жуковским — это и честь, и ответственность. На лагерной смене мы вместе проводили многочисленные мероприятия. Не понаслышке знаю, как уважают и любят его дети. И как приятно было почувствовать, что и ко мне они стали относиться по-доброму, с теплотой. Теперь же мне хочется поскорее набрать свои группы и приступить к тренировкам.
— Согласна ли, что профессию тренера должны выбирать те, кто любит детей?
— Ребята ценят педагогов: не за имя, а за человечность и мастерство. Ребенок всегда остается ребенком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности. А для тренера, как и любого педагога, в каких бы условиях и по каким бы стандартам он не работал, главное — дать знания и раскрыть спортсмена.
— Что значит — быть тренером?
— По моему мнению, это не просто быть хорошим педагогом. Это значит быть человеком. Человеком, способным увлечь других своими идеями, способным побудить к спортивным достижениям, к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Большое счастье встретить тренера, который воспитывает доброту, справедливость, честность, ответственность. И большое счастье — стать тренером…
Елена Данилович.