Транспортная инспекция напомнила водителям о ежедневных периодах отдыха
Транспортная инспекция напомнила водителям о порядке использования ежедневных периодов отдыха и требований ЕСТР при осуществлении международных автомобильных перевозок
Региональным отделом контроля на платных дорогах в г. Пинск при осуществлении контроля режима труда и отдыха водителей транспортных средств выполняющих международные автомобильные перевозки и деятельность которых подпадает под требования Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (далее – ЕСТР) систематически выявляются совершаемые водителями транспортных средств административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 18.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Основная масса выявляемых нарушений – сокращение ежедневного периода отдыха, в связи с чем хотелось бы напомнить водителям о порядке соблюдения требований ЕСТР касающихся ежедневных периодов отдыха.
Порядок соблюдения и продолжительность отдыха водителей осуществляющих международные автомобильные перевозки регламентируется статьей 8 ЕСТР, согласно требований данной нормы водитель должен использовать ежедневные и еженедельные периоды отдыха. Под ежедневным периодом отдыха понимается период, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем и который охватывает "нормальный ежедневный период отдыха" и "сокращенный ежедневный период отдыха", т.е. ежедневный период отдыха бывает:
- нормальный ежедневный период отдыха - любой период отдыха продолжительностью не менее 11 часов. В качестве альтернативного варианта этот нормальный ежедневный период отдыха может быть разбит на два периода, первый из которых должен быть непрерывным периодом продолжительностью не менее 3 часов и второй - непрерывным периодом продолжительностью не менее 9 часов;
- сокращенный ежедневный период отдыха - любой период отдыха продолжительностью по крайней мере 9 часов, но менее 11 часов;
В течение каждого 24-часового периода по окончании предыдущего ежедневного периода отдыха или еженедельного периода отдыха водитель должен использовать новый ежедневный период отдыха.
Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Между любыми двумя еженедельными периодами отдыха водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха.
Водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха, должен иметь новый ежедневный период отдыха продолжительностью, как минимум, 9 часов.
Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
В отступление от статьи 8 в случае, если водитель сопровождает транспортное средство, которое перевозится на пароме или поезде, и использует нормальный ежедневный период отдыха, этот период может прерываться не более двух раз другими видами деятельности, если соблюдены следующие условия:
a) та часть ежедневного периода отдыха, которая проводится на суше, должна использоваться до или после той части ежедневного периода отдыха, которая проводится на борту парома или в поезде;
b) период между промежутками ежедневного отдыха должен быть, по возможности, короче и ни в коем случае не может превышать в целом одного часа до погрузки или после выгрузки, причем таможенные формальности должны быть включены в операции по погрузке или выгрузке.
В течение всех этих промежутков ежедневного периода отдыха водитель должен располагать спальным местом.
Любое время перемещения к месту нахождения транспортного средства, подпадающего под действие ЕСТР, для того чтобы принять его под свою ответственность, или на обратном пути, когда транспортное средство не находится ни в месте проживания водителя, ни в операционном центре работодателя, где расположено место приписки водителя, не рассматривается в качестве отдыха или перерыва, кроме тех случаев, когда водитель находится на пароме или в поезде и имеет доступ к подходящим приспособлениям для сна.
Любое время, затраченное водителем на управление транспортным средством, которое не подпадает под действие ЕСТР, при перемещении к месту нахождения транспортного средства, которое подпадает под действие ЕСТР, или из этого места, которое не является местом проживания водителя или операционным центром работодателя, где находится место приписки водителя, рассматривается в качестве "другой работы".
Заместитель начальника регионального отдела контроля на платных дорогах в г. Пинск Веренич Павел Владимирович