Общество

Чтобы слова – «рекою»

Четкая, связная речь – одно из составляющих, гарантирующих гармоничное развитие ребенка и его социальную адаптацию. Между тем, как констатируют обеспокоенные педагоги, число детей с различными дефектами речи и произношения в республике увеличивается с каждым годом. Положение дел в Микашевичах – не исключение.
Так, пункт коррекционной пе-
дагогической помощи, организованной для горожан школьного возраста на базе СШ №2, сегодня посещают 31 ребенок, что примерно на треть больше по сравнению с прошлым учебным годом. Причем, из них только у 5 учеников имеются трудности с обучением, все остальные так называемые «речевики» – младшеклассники с дефектами произношения различной степени сложности.
Стоит отметить, что работа в этом направлении здесь прекрасно отлажена. Школа укомплектована всеми необходимыми специалистами и наглядно-методическими пособиями. Достаточно и помещений для занятий с детьми. Как результат – по итогам работы за прошлый учебный год 76 % воспитанников, нуждающихся в дефектологе, полностью забыли о своей проблеме.
Впрочем, этот процент мог быть и выше, если бы не дошкольные учреждения Микашевич, где не все так ладно. Как не стараются педагоги охватить всех нуждающихся в логопедической помощи деток, численность малышей с нарушениями речи такова, что имеющиеся специализированные группы – а это одна в детсадике №1 и две в детсадике №4, переполнены. При их формировании порой приходится отдавать предпочтение девочкам и мальчикам, которым через год-два отправляться в первый класс. Загружен и пункт коррекционной педагогической помощи в детском саду №2.
Понятно, что открытие дополнительных специализированных групп в микашевичских дошкольных учреждениях, а именно это поможет разрешить проблему, дело не одного дня. Необходимо подыскать и оборудовать помещение, найти свободные денежные средства для организации новых рабочих мест и подобрать квалифицированных специалистов. А пока, все же, стоит взять этот вопрос на карандаш. Ведь от него все равно никуда не деться. Пройдет совсем немного времени, и маленькие горожане, которые, по тем или иным причинам, недополучили в полном объеме логопедическую помощь в дошкольном учреждении, придут со своими сложностями в школу. И кто знает, удастся ли педагогам полностью справиться с дефектами речи и произношения. Ведь общеизвестно, что чем раньше с ребенком начнет заниматься дефектолог, тем легче и быстрее он избавиться от трудностей с произношением, начнет гармонично развиваться и легче адаптироваться в обществе.

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть