Ягодные страсти на районе или медвежья услуга от «Медиа-Полесье»
Лісты ў "ЛН"

Ягодные страсти на районе или медвежья услуга от «Медиа-Полесье»

Как человек любознательный, стремящийся быть в курсе событий, регулярно мониторю новостной контент: внешнеполитические баталии, республиканские события, ну и, конечно же, опусы местной прессы.

Что хочу спросить? Друзья, вам не набили еще оскомину везде мелькающие заголовки нашего вроде бы доморощенного интернет-ресурса «Медиа-Полесье» типа «Скоро начнем выбрасывать по ноги…». И далее следует в статьях «и клубнику выбрасывать», «и помидоры», «и малину», «и голубику». Не хватает только ананасов и фиников. И вся проблема, если ее так можно назвать, сводится к тому, что в сезон на рынке переизбыток выращенной фермерами ягодной продукции, из-за чего цены, попросту, падают. И тут начинаются жалобы.

Но, это же закон рынка, всем должно быть понятно. Кто будет брать задорого недефицитный товар, когда его хоть завались? Да, ни один закупщик.

Но видимо корреспондентам «независимого» портала «Медиа-Полесье» не до изучения азов экономики. Есть задача: «Дать рейтинги, во что быто не стало!». Поэтому и стараются они при каждом удобном случае сделать «сенсацию» — в выгодном для себя свете (а для кого же еще?) показать якобы массовое недовольство фермеров ценами и подкрепить завуалированным шантажом, мол «выброшу под ноги, если государство не примет меры». Тогда, по задумке этих писателей, может и родной интернет-ресурс заметят за пределами района, тогда вероятнее всего и придут спонсоры, дадут гонорары, рекламу…

Так и хочется спросить у главреда: «Уважаемый, не надоело спикулировать на народе?».

Ничего не имею против личности редактора, и никому не навязываю своего мнения, но цинизм, с которым работает портал, поражает. Только прочтите эти статьи и заметьте – там нет ни одной ссылки на конкретных лиц, говорящих эти высказывания. «Женщина признается…», «фермер жалуется…», «овощевод говорит…» и так далее. Вот, оказывается, чем оперирует «уважаемый» интернет-ресурс – мнением так называемых «безликих комментаторов».

Как человек, интересующийся историей журналистики, открою вам секрет: метод «безликого комментатора» широко применяется в практике, когда ленивый корреспондент пытается сделать животрепещущий репортаж, даже не выезжая на место, либо уже его коллега – хитрый корреспондент, не желая быть уличенным (читай: наказанным), пытается состряпать якобы сенсационный информационный выброс и обратить тем самым на себя внимание.

И, вы знаете, надо отдать должное «Медиа-Полесье», все-таки обратили на себя внимание. Я прочитал статью, вы прочитали, наверняка власть и торговые сети тоже, подхватили иные СМИ и так далее… И тут дошло дело и до самих скупщиков ягод. И как выдумаете, прочитав данные опусы о том, что у простых селян в закромах «горы» скоропортящейся продукции, неужели скупщики сжалятся и повысят закупочную цену. Так же не будет, и мы все это понимаем. Повысят – нет, а вот еще больше снизят цену, так это наверняка. Это, как-никак, бизнес! Так что поблагодарим «независимое» СМИ за оказанную «медвежью услугу».

Но возвращаясь к экономике, хочется обратиться к жителям и самого Лунинца и всего района, соседям и друзьям, связанным с выращиванием собственной сельхозпродукции. Ни государство, ни торговые сети, ни тем более СМИ не должны и не вправе вмешиваться в законы рынка. Рынок – это живой организм. Спрос и предложение, вот, что должно становиться во главу угла. Государство вам не построит сиюминутно заводы по переработке ягод в объемах, которые резко«выстрелили» в текущем году. Торговые сети не выкупят по заоблачным ценам всю невостребованную продукцию. Ну и, конечно же, местечковый интернет-ресурс, кроме поднятия собственного рейтинга, никоим образом не решит «наболевший» вопрос.

Надеюсь, мой обзор получился полезным и содержит достаточную порцию критики, чтобы быть услышанным. Спасибо всем читателям, а также небезразличным жителям Лунинетчины, читающим и думающим.

Станислав Полесский.
Орфография и пунктуация автора сохранены.



Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть