Карпенко: основные подходы в развитии системы образования остаются неизменными
ОбществоОбразование

Карпенко: основные подходы в развитии системы образования остаются неизменными

Основополагающие подходы в развитии системы образования в Беларуси остаются неизменными, заявил министр образования Игорь Карпенко. Сегодня он посетил Белорусский государственный экономический университет и встретился со студенческой молодежью, сообщает корреспондент БЕЛТА.

«Объективная потребность сегодняшнего дня — сохранить лучшие приобретения белорусского образования (национальные черты, государственную поддержку, доступность, высокое качество, стабильность, социальную справедливость, учет социально-экономических условий) и одновременно, опираясь на мировые образовательные тенденции, использовать опыт других стран. Не повторять их ошибок и принимать только лучшее, более совершенное. При этом основополагающие подходы к направлениям развития системы образования остаются неизменными. Беларусь была и остается социально ориентированным правовым государством, в центре внимания которого человек», — рассказал Игорь Карпенко.

Министр отметил, что сегодня студенты являются активными субъектами образовательного процесса. «Они должны не только получать необходимые знания, но и включаться во все виды жизнедеятельности вуза», — подчеркнул он.

По его словам, дальнейшее видение развития высшего образования в среднесрочной перспективе закреплено в Концепции развития системы образования до 2030 года, которая разработана в развитие решений VI Всебелорусского народного собрания, Концептуальных подходов к развитию системы образования до 2020 года и на перспективу до 2030 года, в новой редакции Кодекса об образовании. «Сегодня перед высшей школой стоит ряд актуальных задач, таких как обеспечение повышения качества практико-ориентированной подготовки специалистов, эффективность взаимодействия с организациями — заказчиками кадров, продолжение формирования инновационной инфраструктуры университетской науки, создание условий для привлечения молодежи к научно-инновационной деятельности и преподавательской работе», — констатировал министр.

Игорь Карпенко добавил, что организация образовательного процесса в учреждениях высшего образования с использованием дистанционных технологий не является новацией для белорусских вузов и ведется достаточно давно. Пандемия просто актуализировала эту тему. «Но вместе с тем мы не должны заменить педагога компьютером. Я сторонник того, чтобы рассматривать образование как многогранный и взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, в рамках которого формируется не только профессиональный специалист, но и личность молодого человека с его жизненными и моральными принципами. Этот процесс происходит только вживую, на основе личностного контакта преподавателя и студента. Его виртуальным общением или машинным обучением не заменить», — констатировал он.



Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть