Наш земляк С. Какора принял участие в учениях на Российском полигоне Ашулук
Присяга

Наш земляк С. Какора принял участие в учениях на Российском полигоне Ашулук

На Российском полигоне Ашулук белорусские зенитчики успешно выполнили все поставленные задачи в ходе оперативно-тактического учения ВВС и войск ПВО с боевой стрельбой. Военнослужащие поразили ракеты-мишени «Армавир», «Бекас», «Пищаль» и «Стриж» из зенитных ракетных комплексов С-300, «Тор-М2», «Бук». Один из тех, кто в эти дни выполнял боевые задачи на братской земле и наш земляк – старший водитель механик ефрейтор Сергей Какора.

Служит Сергей в 15-й зенитной ракетной бригаде. Как известно, для любого зенитчика поездка на Ашулук является своеобразным поощрением. 

Поэтому туда отправились лучшие из лучших. Сергей же, без преувеличения – один из лучших водителей бригады. Его верный «железный конь» – МАЗ-537 с категорией прав «Е», чтобы тягать прицепы. У людей этой профессии большая часть службы или работы проходит за баранкой. Их жизнь – нескончаемая дорога, которая, как поется в песне «дальнею лентою вьется…».

Чтобы стать армейским водителем, мало иметь удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. Военная техника имеет свои особенности, к которым нужно приноровиться. Это прежде всего большие габариты и значительная мощность двигателей. Необходимо знать устройство и порядок эксплуатации транспортных средств, уметь ездить в колонне, двигаться по бездорожью, пользоваться лебедкой и другими средствами самовытаскивания и эвакуации. И это лишь немногое из того, чем должен овладеть военный водитель.

Даже имея определенные знания и навыки вождения грузового автомобиля, освоить за четыре месяца более мощные машины, к примеру МАЗ нашего героя публикации, длина которого с полуприцепом – около тридцати метров, непросто. А еще военный водитель должен уметь не только на педали нажимать – знать, с какой стороны подойти к своему «железному коню» в случае поломки… Словом, для того чтобы уверенно чувствовать себя за баранкой этих колесных громадин, военным водителям приходится буквально изучать с чистого листа устройство их техники, правила эксплуатации, настойчиво практиковаться в вождении.

За девять месяцев срочной военной службы Сергей стал настоящим профессионалом своего дела. И, как он признается, прогресс он почувствовал не только в профессиональном, но и в личном развитии.

– До армии окончил «Пинский государственный профессионально-технический колледж машиностроения», перед армией поступил на заочное обучение в БНТУ, – рассказал собеседник. – В армии дисциплина и порядок. Это то, чего мне не хватало в студенчестве. Теперь я осознал, что уходя служить я был ребенком, теперь же повзрослел и готов к взрослой жизни.

Когда меня призывали, родители отнеслись положительно и сейчас, глядя на меня, говорят, что это был правильный выбор. К слову, в дальнейшем я планирую устроится работать дальнобойщиком и знания, которые мне дала армия, очень пригодятся. Можно сказать, что благодаря армии я стал ближе к своей мечте.

Кирилл Клинцевич.



Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть