… и новых фарватеров впереди!
Микашевичи

… и новых фарватеров впереди!

речной порт1Одна из особенностей Микашевичей, которая присуща немногим населенным пунктам Беларуси – наличие водных путей сообщения. Обеспечивают транспортную связь вот уже три с половиной десятилетия работники местного речного порта. Для горожан и жителей прилегающих деревень  он давно стал атрибутом повседневной жизни.         С первого ледохода и до самых заморозков энергичные звуки гудков теплоходов, курсирующих по судоходному каналу,  радостно оглашают окрестности. А с завершением навигации портовая акватория превращается в место паломничества любителей зимней рыбалки. Чем живет транспортная организация в канун 35-летия  со дня основания? Рассказывает начальник Александр БРЕЛЬ:

– В  последние годы Белорусскому речному пароходству, и нашему порту  – в частности, приходится работать в непростой ситуации. 2013-й, к сожалению, не стал исключением. Тут и сюрпризы небесной канцелярии, и кадровые сложности, и финансовые проблемы у заказчиков, которые негативно сказываются на экономическом положении микашевичских речников.

Тем не менее, коллектив настроен оптимистически.  Благодаря основательному ремонту, в ходе которого привели в порядок и обновили причал, конвейеры, по одному крану и теплоходу, пункт обслуживания несамоходного флота, порт технически готов к ежедневной отгрузке до 5 тысяч тонн щебня, отсева, песка и других материалов. Есть и что отгружать: давно на складах у нас не накапливалось такого запаса продукции «Гранита»! Пусть и с большим трудом, но закрыли вопрос  с плавсоставом: один из экипажей укомплектован даже коком.

Стараясь сохранить клиентов, среди которых большинство – дорожные организации, много внимания уделяем поискам новых партнеров. Причем, работаем как с предприятиями, так и гражданами. Например, сейчас доставляем строительные материалы для возведения частной гостиницы на берегу Припяти в районе деревни Семигостичи (Столинский район).  Также отпускаем песок для изготовления строительных смесей одному из солигорских предпринимателей. Кроме того, в этом сезоне наши теплоходы со щебнем, отсевом и песком можно увидеть на рейде в Петрикове, Черничах, Перерове Гомельской области, Давид-Городке. Пусть небольшой, но стабильный доход, что особенно важно в межнавигационный период, приносит сотрудничество с ОАО «Спецжелезобетон», использующий речной песок при выпуске труб, шпал и других изделий. Вот и сейчас на линии задействованы три плавучих крана, один из которых взяли в аренду.

В целом же в 2012-м объем погрузочно-разгрузочных работ составил 527 тысяч тонн, в том числе 5 тысяч тонн камня, 53 тысячи тонн песка, 155 тысяч тонн щебня и отсева. А с началом этого года – 190 тысяч тонн.

В 35-й, юбилейный для порта Микашевичи, день работников водного транспорта Беларуси, хочется выразить слова признательности коллективу и его ветеранам.  И пусть речники переживают сейчас не лучшие времена, можно с уверенностью сказать, что эта профессия  необходима республике не меньше, чем большинство других, а отрасль имеет стратегическое значение. В этом году за многолетний, плодотворный труд  отмечены Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций  – водитель погрузчика «Амкадор» Вячеслав Ярмолич, Белорусского речного пароходства  – электрогазосварщик Федор Труханович, кладовщик Прасковья Гусак и крановщик Вячеслав Хоменко.  Лучшим представителям коллектива будут вручены грамоты и благодарности от администрации и профкома порта, а всем работникам – денежные премии.

С праздником, коллеги!

Теги



Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть