В автобусах Лунинца стали доступны smart-билеты
Что нужно для покупки «умного» билета?
Всего три составляющих:
-
смартфон пассажира с подключенным интернетом;
-
наклейки с QR-кодом в общественном транспорте;
-
мобильное приложение Оплати™.
Скачать Оплати™ можно совершенно бесплатно в Play Market или App Store.
Внимание! При установке система запросит у вас идентификационный номер. Дело в том, что в соответствии с белорусским законодательством для осуществления любых финансовых операций пользователь должен быть идентифицирован. После ввода вашего личного идентификационного номера система на основе хранящихся в Межбанковской системе идентификации данных автоматически заполнит вашу анкету, которая необходима для открытия электронного кошелька.
Пополнить электронный кошелек можно одним из перечисленных способов:
-
перевести денежные средства с карточки любого банка без комиссии и процентов;
-
воспользоваться системой ЕРИП в кассе любого кредитно-финансового учреждения;
-
запросить необходимую сумму у ваших родных или близких из списка контактов в системе Оплати™.
Как оплатить проезд смартфоном?
1. Пассажиру необходимо открыть приложение Оплати™ и отсканировать ближайший к вам QR-код, размещенный в салоне автобуса. Сделать это можно даже с расстояния 2-2,5 метра.
2. В появившейся форме покупки выбрать количество билетов и нажать «Оплатить».
3. В случае успешной оплаты на экране смартфона появится сообщение о купленных электронных билетах.
Предусмотрен еще один вариант оплаты – по гаражному номеру транспортного средства. На главной странице приложения рядом с разделом «Мои билеты» пассажир нажимает «Купить» и вводит гаражный номер транспортного средства, который размещен на наклейках под QR-кодом в салоне.
Какую информацию содержит электронный билет?
Номер билета, номер транспортного средства, его принадлежность автобусному парку, дата и время покупки, а также стоимость проездного документа.
Просмотреть smart-билет пассажир может во вкладке «Мои билеты» на главной странице приложения.
Как осуществляется проверка электронных билетов кондуктором/ контролером?
Для предъявления smart-билета пассажиру необходимо зайти в приложение и отсканировать QR-код с бейджа кондуктора или контролера.
После проверки на экране мобильного телефона пассажира отображается информация, по которой проверяющее лицо может определить подлинность оплаты, – купленный билет со статусом «Оплачен». Если билет недействителен, соответствующая надпись появляется внизу билета.
А сколько действителен smart-билет?
Прикупить талончиков про запас не получится – билет действителен от момента покупки до момента достижения транспортным средством конечной остановки.
Что делать, если в момент проверки оплаты проезда «сел» телефон?
Просто назовите контролеру последние четыре цифры своего номера. С помощью специального приложения он проверит, был ли вами приобретен билет именно на этот автобус.
Можно ли через Оплати™ приобрести электронный проездной?
Конечно! Причем совершенно необязательно покупать электронный проездной в автобусе, сделать это можно дома или в любом другом месте. Для этого:
1. На главной странице приложения рядом с разделом «Мои билеты» необходимо нажать на кнопку «Купить».
2. На открывшейся страничке кликнуть на раздел «Проездные билеты».
3. Из появившегося списка выбрать свой город.
После оплаты документ сохранится в разделе «Мои билеты».
Важно! Ваш электронный проездной не потеряется, даже если вы смените свой смартфон. Достаточно будет скачать Оплати™ на новый гаджет и войти в систему. Проездной появится в том же разделе приложения.
Насколько популярна покупка smart-билетов через приложение?
Сегодня возможность оплачивать проезд инновационно представлена более чем в 30 белорусских городах. Ежедневно через приложение продается около 20 тысяч smart-билетов. Всего же с момента внедрения данной системы оплаты проезда на транспорте с помощью Оплати™ приобретено более 1 миллиона 700 тысяч электронных билетов.